В Национальной медицинской палате прошел онлайн-семинар для медицинских работников на тему «Документарное обеспечение деятельности медицинского учреждения»

Юристы и медицинские работники отмечают устойчивую тенденцию: растет число жалоб от пациентов на всех стадиях лечения, в «пациентской» среде стало обыденной практикой писать претензии в адрес медицинских организаций.

Правомерно ли требование пациента выдать ему на руки оригиналы его медицинских анализов, исследований, истории болезни? Должен ли пациент спрашивать согласие на ведение аудио-видео съемки процесса ведения приема врачом, его осмотра врачом? Пациент требует удалить его персональные данные из всех хранилищ информационных систем, это законно? Пациент отказывается подписывать какие-либо бланки согласий и заставляет оказывать ему (его ребенку) медицинскую помощь так, как он считает нужным (прочитал в интернете, прокосультировался по телефону со знакомым врачом и т.д.)

Одно из средств защиты в подобных ситуациях – аккуратное ведение документации медицинской организации. Медицинские документы – важное доказательство как в гражданском и в уголовном процессе, так и на этапе досудебного разбирательства. Правильное ведение медицинской документации поможет избежать многих проблем.

24 сентября 2018 года Национальной медицинской палатой проведен онлайн-семинар для медицинских работников на тему «Документарное обеспечение деятельности медицинского учреждения.

Экспертом в области медицинского права и урегулирования споров по качеству оказания медицинских услуг, медицинским адвокатом, управляющим партнёром «Лиги защиты медицинского права», экспертом Национальной медицинской палаты Ириной Гриценко подробно рассмотрены вопросы по требованиям к разработке и использованию в работе документов по взаимодействию с пациентами, а также к лечебному процессу. Эксперт рассказала, чем грозит медучреждению отсутствие документов или отказ пациента от их подписания.

В ходе семинара освещены основные принципы ведения переговоров и ответов по жалобам пациентов на их лечение, как действовать в случае необоснованных письменных жалоб от пациентов. Кроме того, даны разъяснения, являются ли нарушения в ведении медицинской документации поводом для возвращения денег пациенту.

Важным моментом семинара стало освещение всех вопросов с точки зрения федеральных законов № 323-ФЗ от 21.11.2011 г. «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», № 152-ФЗ от 27.07.2006 г. (в редакции от 31.12.2017 г.) «О защите персональных данных», а также приказов МЗ РФ № 203н от 10.05.2017 г. «Об утверждении критериев качества медицинской помощи», №1030 от 04.10.1980 г.  «Об утверждении форм первичной медицинской документации учреждений здравоохранения». от 15.12.2014 N 834н (ред. от 09.01.2018) «Об утверждении унифицированных форм медицинской документации, используемых в медицинских организациях, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, и порядков по их заполнению» (вместе с «Порядком заполнения учетной формы N 025/у «Медицинская карта пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях».

Добавить комментарий